Стеклопластиковая композитная арматура: преимущества и применение

Стеклопластиковая композитная арматура представляет собой материал, который изготавливается из базальтовых, стеклянных, углеродных и арамидных волокон с использованием полиэфирных и эпоксидных смол. Такая арматура легко заменяет стальную, а сфера использования ее намного шире и включает в себя не только строительство, авиа- и машиностроение, но и кораблестроение, горнодобывающую и атомную промышленности.

Из чего состоит композитная арматура?

Композитная стеклопластиковая арматура состоит из двух слоев. Первый слой или основной – это пучок параллельных волокон, которые задают основные свойства и прочностные характеристики самой арматуры. Второй слой или внешний отвечает за свойство сцепления с бетоном и представляет собой навивку волокон в одном направлении по спирали. Не исключено, что данный слой может иметь несколько вариаций. К примеру, быть с песчаным напылением или иметь двунаправленную навивку волокон.

Преимущества

По сравнению с металлической композитная арматура отличается высшим показателем прочности (1100 МПа) и упругостью. При этом она не утрачивает свои прочностные характеристики даже под влиянием электромагнитного поля или низкой температуры (до -70 градусов по Цельсию). Такая арматура из Иваново не поддается коррозии, а потому идеально подходит для работы в водной среде или сферах, непосредственно контактирующих с водой.

Кроме этого, стеклопластиковая композитная арматура не проводит электрический ток и теплоэнергию, является радиопрозрачной и почти в девять раз легче, чем металлическая.

Области применения стеклопластиковой композитной арматуры

  1. В тяжелых и легких бетонах, в фундаментах с залеганием ниже нулевого значения (для перекрытия, в ленточных фундаментах);
  2. В коттеджном строительстве (дачные и ленточные дорожки, фундаменты под ограждения и стены, монолитные фундаменты, стержни для садовых растений, в качестве гибких связей для внешней облицовки или для возведения трехслойных стен);
  3. Внутренние стенки и стержни конструкций;
  4. Для крепления в наружной теплоизоляции трехслойных стен и стен зданий с целью экономии теплопроводности;
  5. Изготовление опор ЛЭП, осветительных опор и изолирующих траверс ЛЭП;
  6. В конструкциях, которые подвержены ускоренной коррозии бетона и стальной арматуры, а также динамическим нагрузкам;
  7. Возведение дорожных оснований. Благодаря тому, что такая арматура устойчива к воздействию дорожных реагентов, ее использование позволяет продлить срок службы самого покрытия почти на 30-35%. Одновременно увеличиваются максимально допустимые горизонтальные и вертикальные нагрузки, а также уменьшается риск появления отраженных трещин.
Оставить комментарий

Похожие статьи